Сегодня очень много говорят о сохранении репродуктивного здоровья. Ведущие международные организации определяют репродуктивное здоровье как состояние полного физического, умственного и социального благополучия во всех вопросах, касающихся репродуктивной системы, её функций, а не только как отсутствие болезней. Когда мы говорим о репродуктивной системе, то имеем в виду органы и процессы их взаимодействия, которые обеспечивают функцию воспроизводства (деторождения). Здоровая репродуктивная система обеспечивает рождение здоровых детей. Иными словами, это то, что в будущем позволит нашим детям стать мамами и папами счастливых нормальных малышей. Сегодня мы разберемся, как помочь своим детям вступить во взрослую жизнь здоровыми и полными надежд на счастливое будущее.
Сексуальное поведение молодежи – это прежде всего условие сохранения здоровья репродуктивной системы.
Мужская и женская половая система состоит из органов и желез. Они вырабатывают, выделяют и переносят половые клетки. Гормоны вызывают половое созревание и управляют этим процессом. Интимная физическая близость между мужчиной и женщиной позволяет мужским и женским половым клеткам (сперматозоиду и яйцеклетке) встретиться, соединиться и создать новую жизнь.
В Беларуси средний возраст сексуального дебюта
у девочек – 15 лет, у мальчиков – на полгода раньше.
Около 27% белорусских подростков начинают сексуальную жизнь
в 15 лет или раньше.
Каждая тринадцатая девушка начинает сексуальную жизнь
до 14 лет, каждая пятая – к 16 годам.
По данным опроса девушек в центрах, дружественных подросткам:
Только 12% девушек безопасным сексуальным поведением
считают воздержание.
Почти 58% девушек в качестве безопасного сексуального поведения
назвали секс с презервативом.
Около 30% девушек безопасным сексуальным поведением
считают секс с постоянным партнером.
Аналогичные результаты получены и по итогам анкетирования юношей.
Гендерное воспитание старшеклассников имеет свои особенности. В задачи гендерного воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения взрослеющего ребенка. Этот период связан также с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки. В этот период ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса. Осознание этого состояния приводит к заключениям типа: «В 14 лет мое тело будто взбесилось».
В этот период детские компании в основном формируются из подростков одного пола, а дружба между мальчиками и девочками нередко переходит в романтическую привязанность. Происходит примерка взрослых ролей мужчины и женщины.
Не имеется никаких данных, свидетельствующих о том, что сексуальное образование увеличивает уровень сексуальной активности подростков. Сексуальное образование увеличивает уровень знаний относительно сексуальных проблем; кроме того, сексуальное образование приводит к отсрочке начала сексуальной активности, увеличению использования контрацепции и снижению риска опасного сексуального поведения.
Если дети обращаются к вам за советом, значит, они доверяют вам и уверены в том, что вы будете говорить с ними серьезно.